ivanov_su (aka иванов) (ivanov_su) wrote,
ivanov_su (aka иванов)
ivanov_su

Category:

Что случилось с рейсом PS752 Тегеран-Киев.

Нет, причины катастрофы я не знаю, но кое-что интересное покажу.
[Spoiler (click to open)]
1. Полет начался штатно, после набора высоты порядка 1000 метров двигатели переведены из "взлетного" в "крейсерский" режим с постоянной скоростью чуть больше 500 км/ч и набором высоты. К этому моменту должен был быть включен автопилот. На удалении примерно 18.5 км от торца полосы и высоте 1400 метров пропадает сигнал транспондера. Не "самолет пропал с радаров", а пропал сигнал с устройства на самолете, которое сообщает наземным службам параметры и местонахождение самолета. Сигнал может пропасть из-за технической неисправности или при отключении транспондера пилотами.
Сам самолет пролетел после этого как минимум 18 км до момента столкновения с землей! Да, он не падал, он был цел, как минимум работал левый двигатель и самолет летел немногим больше 3 минут! Я больше скажу. Столкновение произошло с сильным, близким к 90 градусам левым креном и под углом 30-40 градусов. Другими словами, левое крыло смотрело вниз, правое - вверх, самолет располагался левым боком к земле и носом вниз. Самолет сначала "воткнулся" левым крылом, затем ткнулся "носом" и дальше, вращаясь "колесом", стал разрушаться, что привело в распылению топлива и взрыву. Причем перед столкновением самолет уже горел. В итоге произошло сначала механическое, а потом взрывное разрушение самолета, но сильного пожара на земле уже не было.

2. Эксперты пишут, что самолет стал разворачиваться вправо, чтобы вернуться в аэропорт. Может да, может нет. Я не пилот и в навигационных вопросах не разбираюсь. Но вряд ли заход на второй круг осуществляется с правым разворотом над городом, если слева - пустыри. Плюс там уже рядом зона другого аэропорта Мехрабат. Но для этого рейса он был дальше, чем аэропорт вылета, незнакомый, поэтому эта причина тоже отпадает.
Если предположить, что проблемы возникли в правом двигателе и его пришлось заглушить, то тогда правый разворот был бы логичен. А может экипаж просто пытался удержать самолет в воздухе сколько мог.

3. Что мне непонятно:
- почему замолчал транспондер
- причина пожара на борту
- почему экипаж не сообщил об аварийной ситуации

4. Откуда я такой умный все это знаю?
Это просто. Почти как в комиксах - все в картинках (по клику - картинки в большем разрешении, если имеются)

flight_path

4.1 Это данные с транспондера. Учтите, что высота дана в футах над уровнем моря. Сам аэропорт порядка 3000 футов / 1000 метров над уровнем моря. Поэтому те журналисты, что писали про 2400 метров набранной высоты, нас обманывали. Фактическая высота над поверхностью - та, что написана у меня выше.

flight_path_crash

4.2 Более подробная карта. Зеленая точка - пропажа сигнала. Красная - место падения. Километры подписаны. Я замерил самый теоретически короткий маршрут, если предполагать, что экипаж активно маневрировал и старался лететь по кратчайшему маршруту. То есть в реальности самолет мог пролететь от момента потери сигнала до столкновения дольше и дальше. Другими словами - экипаж какие-то действия предпринимал и самолет был какое-то время способным лететь.

crash_site_01
4.3
crash_site_03

4.4 Место падения и аэропорт на гуглокарте. На карте красная стрелка - "траектория" столкновения самолета с землей и разлета обломков. Белая стрелка - направление съемки. То есть на фото самолет "двигался" на фотографа. Цифрами обозначены:
1 - левый двигатель
2 - горизонтальное хвостовое оперение и вспомогательная силовая установка (ВСУ)
3 - вертикальное хвостовое оперение (киль, хвост)

1578475917-1106

4.5 Левый двигатель. Следов пожара нет. Есть следы четкого удара "мордой" о твердую поверхность.

1578464325-4563

4.6 Горизонтальное хвостовой оперение и ВСУ (круглая фиговина)

tale_01
tale_02

4.7 Киль (хвост).

Чтобы было понятней, где это на самолете - см. картинку 4.8 ниже (тот самый самолет). Киль под номером 2, ВСУ и горизонтальное оперение (рули) под номером 3. А вот за номер 1 - разговор отдельный.

plane_right_1
4.8

Пока из этих картинок можно сделать вывод, что самолет столкнулся с землей боком, поэтому получилась такой узкий и длинный след обломков и разрушений на земле. При том хвостовая часть улетела далеко вперед по ходу движения.
При столкновении самолета без крена "пятно" падения было бы широким с соответствующими разрушениями в заборах и хвост так бы далеко вперед не улетел.

Почему я решил, что самолет упал с креном на левый борт? Посмотрите на снимок самолета выше, деталь номер 1. Так называемый винглет или загиб на конце крыла. Я рядом с ним поместил в том же масштабе кусочек этого винглета с места катастрофы.

right_winglet_00
4.9
right_winglet_01
4.10
Оригинал и "правильно перевернутое" изображение. Это правый винглет. Видно, что он просто отломан от крыла, но передняя кромка совершенно целая. Чего не могло бы быть, если бы самолет ударился правым крылом. Значит он ударился левым, в начальной точке столкновения с землей тоже остался левый двигатель. А все остальное "кувыркалось" дальше. Причем даже забор посредине практически цел.

1578475896-9109
4.11
1578475897-8367
4.12

О том, что после столкновения большого пожара не было, можно видеть на фото вещей пассажиров. А также - на многих деталях самолета. Видны сильные механические повреждения (хвост вообще оторван "с мясом"), но без следов огня.

Есть фото правого двигателя, но плохого разрешения и качества. Видно, что он немного "подкопченный", но нельзя сказать уверенно - это следы возгорания на земле или результат пожара двигателя в полете.


5. Нужно ждать расшифровку параметрического и речевого самописцев. Они должны дать полную картину происшедшего.

UPD. Пока писал, иранцы сообщили, что "произошла ошибка" и выразили соболезнования. Тогда молчание экипажа и транспондера понятны. Но неужели самолет так далеко летел неуправляемый?
Вот тут видео последних секунд полета
https://twitter.com/i/status/1215514203966136321
Tags: ps752, иран, ни о чем, украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments